Вопросы цифровой модернизации школьного обучения

2018-06-01 Рубрика: Разное

Вопросы цифровой модернизации школьного обучения

Вопросы цифровой модернизации школьного обучения

Управляющий директор АО «Просвещение» издательство учебной литературы для школьной системы образования России.

Через два года российские школы перестанут использовать традиционные бумажные учебники по 11 предметам. По замыслу чиновников, с декабря 2020 года ученики будут получать знания при помощи персональных мобильных устройств. Цифровая модернизация – одно из ключевых направлений национального проекта «Образование». И сегодня высокие технологии уже пришли в отечественные школы: используются электронные доски и дневники, ноутбуки и скоростной интернет. Однако это происходит далеко не везде. По оценкам экспертов, только 12% учителей страны применяют в учебном процессе цифровые технологии.

Анастасия Урнова: В последние несколько лет в московских школах идет внедрение так называемой электронной школы. Уже сейчас это позволило отказаться от бумажных дневников, знать, во сколько ученик пришел в школу, ушел из нее, какие оценки получал и даже что ел в столовой. Чиновники Минпросвещения видят в цифровых технологиях большое будущее. И, видимо, в ближайшей перспективе эксперимент, который был начат в столице, распространится на всю Россию.

Андрей, действительно, в последнее время чиновники и эксперты все чаще употребляют словосочетание «цифровизация школы», имея в виду цифровую модернизацию. Все это звучит довольно сложно. Не всегда понятно, о чем идет речь. Можете ли пояснить? И чем, в конце концов, цифровизация отличается, например, от информатизации?

Андрей Сельский: Ну, вопрос цифровизации лежит сильно за рамками школы, скажем так, сильно шире, чем школа. И если мы говорим о тех усилиях, которые сейчас предпринимаются в направлении построения цифровой экономики, в направлении расширения цифровой сферы в целом, то, несомненно, информатизация, которую вы упомянули, – это часть этого процесса. Но она, в свою очередь, тоже не упирается в создание каналов связи, в «железо», в информационную инфраструктуру, а она идет намного дальше. И когда мы говорим о переходе именно к цифре, то мы говорим о том, чтобы больше использовать данные в первую очередь, потому что новые технологии сейчас – они практически все так или иначе базируются на данных, на возрастающем их количестве. Количество данных растет по экспоненте в мире, оно растет в том числе и в образовательной сфере. И оно позволяет выстраивать то, что невозможно было представить раньше: оно позволяет делать путь человека в образовательной среде, в карьерной среде индивидуальным. То есть оно позволяет сделать такую массовую индивидуализацию образования. Это если посмотреть на эти вещи немножечко сверху.

Если же мы зайдем в школу, то мы увидим достаточно традиционный институт. Образование – достаточно консервативная сфера. И здесь мы видим не только возможности, связанные с цифровизацией, но мы видим и угрозы, потому что…

123 123
2016-06-06

Румыния Сегодня в удобном формате: