Целевая аудитория музыки

2017-08-18 Рубрика: Разное

Целевая аудитория музыки

На портале ADNOUS.ru вы сможете узнать очень полезную информацию о том, как можно привлечь большое количество аудитории. Данная процедура называется ретаргетинг и вы на странице узнаете как создать аудиторию именно под это.

Есть некое противоречие в том, что композиторы, не все, но именно те, чью музыку никак не спутаешь с музыкой XIX века, упорно пишут, так, как им пишется, а широкие круги музыкально образованной публики никак их творчество не принимают. Трудно вообразить, что настойчивость уже нескольких поколений композиторов, все-таки перекроивших территорию музыкального в ХХ веке, является никчемной прихотью упрямо воспроизводящейся горстки маргинальной чудаков. ХХ век не только в музыке принес огромные перемены. Отражает ли новая музыка каким-то образом эти перемены? Ю.Н. Холопов связывал эти вещи напрямую:

"В наше время, когда ХХ век прошел, стало окончательно ясно, что минувшее столетие: - период какого-то гигантского перелома в эволюции музыки, самой ее сущности, в развитии культуры, чуть ли не самой сущности человека".

Таким образом получается, что путей к пониманию новой музыки может быть два. Первый путь возможен от понимания внутренней логики развития музыки. Этим путем, мы знаем, идут немногие, это музыкально подготовленная публика, ей наша помощь вряд ли пригодится. Другой путь есть привилегия тех, кто в силу образования, судьбы, профессиональных занятий - пока мы не знаем, чего именно - оказался вовлечен в ситуацию "гигантского перелома … самой сущности человека".

Попробуем угадать, в чем состоят родовые черты этой ситуации перелома, в которую вовлечены потенциальные адепты новой музыки, постараемся выявить инварианты: ментальные ли, социальные ли, экзистенциальные ли - те, что помогут нам выявить искомую аудиторию. За помощью вновь обратимся к Ю.Н. Холопову:

"…с некоторой долей осторожности можно выделить самоновейшую из авангардных эстетических парадигм современности и определить ее как девальвацию антропоцентризма. (…)

Девальвация антропоцентризма осуществляется, парадоксальным образом, путем гипериндивидуализма, то есть отделения себя от общей массы, возвышения над ней. Художник стремится создать свой собственный мир, вплоть до того, что даже сами звуковые элементы, звуки, он хочет получать индивидуально для каждого произведения (а не общие со всеми)".

Многоточием, заключенным в скобки я маркировал два абзаца, где Ю.Н., проясняя свою мысль, делает еще один вывод, а именно о том, что современная музыка "порывает с языком массового человека". Мне эта фраза нужна по двум причинам. Во-первых, я подвожу к тому, что аудитория современной музыки не может быть широкой. Нет такой пелены, которую можно снять с умных очей, и человек придет в концертный зал. Этого не произойдет, если ему недоступны некие специальные языковые стратегии, инварианты языкового поведения высокого уровня абстракции. Т.е., во-вторых, в поисках нашей целевой аудитории нам предстоит коснуться некоторых моментов семиотического плана.

Теперь нам стоит задаться вопросом: в каких именно формах девальвированный традиционалистский антропоцентризм манифестирует свой гипериндивидуализм, и как эти формы описываются маркетологами? Всем нам известен термин "сообщества", обозначающий общности тех, "кто не хочет быть вместе". Собственно, когда мы собираемся на концерт современной музыки, так оно и происходит. Мы практически все знаем друг друга в лицо, мы способны обмениваться впечатлениями, но мы не можем постичь, каким именно образом любой из наших товарищей по сообществу пришел к увлечению академическим авангардом. Мы вместе и одновременно мы разделены нашим гипериндивидуализмом.

Румыния Сегодня в удобном формате: