Тысячи рабочих мест в Румынии будут сокращены

2013-03-07 Рубрика: Разное

Тысячи рабочих мест в Румынии будут сокращены

Первые три месяца 2013 года были в Румынии сложными из-за продолжающегося кризиса, забастовок и демонстраций работников, оказавшихся под угрозой потери работы. Реструктуризация экономики может лишить работы тысячи сотрудников. Судьба более пятидесяти тысяч человек, работающих в компаниях Post, Tarom, CFR, Мечел и др., готовящихся к реструктуризации, остается неопределенной.

Первые три месяца 2013 года были в Румынии сложными из-за продолжающегося кризиса, забастовок и демонстраций работников, оказавшихся под угрозой потери работы. Реструктуризация экономики может лишить работы тысячи сотрудников. Судьба более пятидесяти тысяч человек, работающих в компаниях Post, Tarom, CFR, Мечел и др., готовящихся к реструктуризации, остается неопределенной.

Увольнения работников ожидаются и от компаний, которые вряд ли будут сохранены, например, Oltchim. На заводе трудится около 3,5 тыс. сотрудников. В последние шесть месяцев производственные мощности компании были загружены менее чем на 10%. Продержаться можно было, если бы этот процент доходил хотя бы до 40. Завод придется продавать. Как отметил Кристиан Парван, Генеральный секретарь Ассоциации Предпринимателей в Румынии (AOAR), продажа завода поможет спасти его производственный потенциал.

Министр экономики Восганян, похоже, не верит в полное выздоровление предприятия. Говоря о государственной помощи завода Oltchim, для которого власти просили помощи у ЕС, Восганян сказал: «Помощь может быть предоставлена к середине этого года, в противном случае, она бесполезна».

Кристиан Парван считает, что и по комбинату Мечел ситуация аналогичная. Власти с этим не согласны. Компания может перезапустить свои филиалы в некоторых городах, сможет работать на 80% своей мощности. «Перезагрузка» зависит от долгов государства, которое обязано возместить компании НДС в сумме 150 000 000 леев, что эквивалентно стоимости российского автопроизводителя Авто Газель (см. подробнее: http://www.gazavtomir.ru/catalogue/gaz/gazel_biznes). К слову, в настоящее время капитал этой компании, которую поддерживает государство, стремительно растет, в результате чего такие авто, как ГАЗель или Соболь, сегодня можно купить по достаточно привлекательной цене.

Судьба остальных крупных предприятий румынской экономики CFR, Tarom зависит от результатов приватизации и реструктуризации, а также частных управленческих решений. Ситуация сложная, однако правительство рассчитывает на оживление экономики и рост поступлений в казну в 1,6% в 2013 году, которые смогут предотвратить нежелательные последствия кризиса.

Румыния Сегодня в удобном формате: