Учёные обнаружили новые связи шизофрении и сердечно-сосудистых заболеваний

2013-02-05 Рубрика: Разное

Учёные обнаружили новые связи шизофрении и сердечно-сосудистых заболеваний

Американские учёные выявили новые генетические особенности, которые подтверждают повышенный риск возникновения сердечно-сосудистых болезней у пациентов, страдающих шизофренией.

Шизофреники, по сравнению с людьми без ментальных нарушений, умирают от сбоев в работе сосудов и сердца чаще в два раза. Данный фактор риска присутствует у больных шизофренией независимо от образа жизни или побочных действий лекарственных препаратов,с общает издание "Telegraph".

Группа учёных под руководством профессора психиатрии Андреса Дэйла применила инновационную статистическую модель, в основе которой лежали генетические исследования широкого спектра. "Мы используем не только однонуклеотидные ДНК-различия, но и принимаем во внимание всю генетическую информацию для разнообразных болезней и симптомов.

Это значительно увеличивает возможность найти новые гены, ответственные за болезнь", — заявил доктор Дэйл. В результате медики определили 16 генетических мутаций, имеющих связь с шизофренией. Некоторые из них также связаны с патологиями сердечно-сосудистой системы. Общими для обоих заболеваний являются следующие факторы риска: систолическое кровяное давление, масса тела, соотношение бёдер и талии, показатели уровня липопротеина и триглицерина.

Румыния Сегодня в удобном формате: