Кембриджские ученые обнаружили квадратную ДНК

2013-01-22 Рубрика: Разное

Кембриджские ученые обнаружили квадратную ДНК

Журнал Nature Chemistry рассказывает об открытии Кембриджских ученых, которые обнаружили нетипичную структуру ДНК.

Известно, что молекула ДНК состоит из двух закрученных спиралей, но исследовательской группе во главе с Шанкаром Баласубраманяном удалось найти структуру, состоящую из четырех нитей.

Первоначально такое соединение синтезировали в лабораторных условиях. Материалом стали цепочки, богатые гуанином. Соединение получило название «G-квадруплексная структура». Исследователи предположили, что при определенных условиях такие молекулы могут образовываться в живых организмах. Например, в богатых гуанином концевых участках хромосом – теломерах.

Ученые выявили закономерность между подобными структурами и раковыми клетками. Квадратные структуры могут возникать в областях, определяющих работу генов, которые способны вызывать злокачественные опухоли. То есть их обнаружение в организме может стать сигналом о предпосылках к развитию рака.
Для обнаружения квадратных ДНК были созданы антитела, реагирующие на подобные структуры. В перспективе открытие поможет точно определять локацию G-квадруплексов, и контролировать клеточные процессы при онкологических заболеваниях. Исследования еще на первоначальном этапе и ученым предстоит ответить на множество вопросов, прежде чем окончательно говорить о причастности структур к злокачественным опухолям.

Румыния Сегодня в удобном формате: